- сайт, посвященный "АО МММ"

Вы были обмануты АО МММ?

Да
Нет
 
 
 Главное 
 Медиа 
 Новое 
 Вообще не в тему 
 Копирайт 
    ru.wikipedia.org
 Материал 
 

В 1992—1994 годах на российском телевидении разворачивается активная рекламная кампания АО «МММ». По всем телеканалам ежедневно показываются рекламные видеоролики финансовой пирамиды. Параллельно МММ выпускает наглядную агитацию — плакаты с логотипом компании и подробными объяснениями правил биржевой игры.

Герои рекламных роликов АО «МММ» — одинокая женщина Марина Сергеевна, простой россиянин Лёня Голубков, которого сыграл актёр Владимир Сергеевич Пермяков, его жена Рита Голубкова, мечтающая «о новых сапогах, машине и доме в Париже», брат Лёни Иван Голубков, студенты, чета пенсионеров.

Ролики снимались сначала раз в месяц, а затем и гораздо чаще. За один съёмочный день Пермяков получал 200—250 долларов США, заработав на рекламной кампании фирмы трёхкомнатную квартиру на окраине Москвы. В 1994 году он выпускает книгу «Как я стал Лёней Голубковым».

Основная музыкальная тема реклам — «Рио-Рита».

Идею простых, наглядных и нарочито-примитивных роликов, с использованием характерных и всеми узнаваемых персонажей, обычных, рядовых россиян, выдвинул сам Мавроди. (Он же, кстати, лично разработал в своё время и логотип компании.) Рекламщики предлагали сначала снимать очень модные в то время компьютерные ролики.

Руководитель одного из рекламных агентств в программе Светланы Сорокиной «Финансовые пирамиды» рассказывает такую историю: «Мавроди задали вопрос: „На кого должна быть ориентирована реклама?" — Он ответил: „На всех". Потом подумал и добавил: „Кроме умных. Их − мало".».

Сам Мавроди вспоминает, как в банке операционистки с волнением спрашивали его: «А они поженятся?» — «Кто?» — «Ну, Марина Сергеевна и этот её знакомый, капитан подводной лодки?» — «Вы с ума сошли? Это же реклама!»
То есть фактически рекламные ролики МММ на определённом этапе смотрелись всеми уже просто как мыльная опера.
Мавроди очень умело использовал в дальнейшем этот момент, и когда власти (Антимонопольный комитет) попытались обвинить МММ в «недобросовестной рекламе», герои роликов вообще перестали упоминать про акции, билеты и даже само МММ. Они просто разыгрывали на экране свои маленькие жизненные сценки, и этого было вполне достаточно. В гостях у Лёни Голубкова побывала даже Виктория Руффо, звезда чрезвычайно популярного тогда мексиканского телесериала «Просто Мария», снявшаяся в одном из рекламных роликов МММ.Причем узнав, где она снималась она через полгода подала в суд на Мавроди.

Лёня Голубков стал в 1994 году «Человеком года», причём опередил в этом рейтинге на целых десять баллов президента России Бориса Ельцина.

Компания «МММ» для привлечения клиентов проводила различные маркетинговые акции.

Так, в 1992 году МММ несколько раз делала бесплатным на один день проезд в Московском метрополитене.В 1993 году Сергей Мавроди поздравил россиян по Первому каналу с Новым годом вместо президента Ельцина.В 1994 году МММ выступила генеральным спонсором прощального матча легендарного спартаковского футболиста Фёдора Черенкова (17 мая, «Спартак» — «Парма») и после матча подарила Фёдору новый джип Mitsubishi Pajero.На деньги МММ был снят фильм «Гонгофер» (режиссёр Бахыт Килибаев, по сюжету Петра Луцика), удостоенный премии фестиваля Кинотавр и премии «Золотой овен» за лучший сценарий, а также многие клипы группы «Ноль» (Фёдор Чистяков), в частности, известный клип «Иду, курю».

Слоган рекламы МММ «Из тени в свет перелетая...» является первой строкой стихотворения Арсения Тарковского «Бабочка в госпитальном саду», в котором присутствуют следующие строки:

Она клянется: навсегда! —
Не держит слова никогда,
Она едва до двух считает,
Не понимает ничего,
Из целой азбуки читает
Две гласных буквы — А и О.


Страница 1 из 2 | Следующая страница

Версия для печати

Копирайт: mmm-history.ru © Главная | Обратная связь | Карта сайта | Друзья проекта